Прежде чем браться за проект поддержки и развития обратившегося к нам клиента, мы проясняем все технические и управленческие моменты. По большей части это необходимо для взаимного удобства, нам — не будет препятствий для работ, клиенту — не придется нервничать из-за того, что постоянно дергают ответственного за проект с его стороны.
Сначала мы просим от вас всю информацию по сайту, над которым будем корпеть. Основные пункты, которые нам нужны:
-
Доступы в админку проекта: логин и пароль.
-
Доступы к серверу с работающим проектом: SSH/SFTP. Если таковых не имеется, тогда доступ в панель хостинга, чтобы мы самостоятельно для себя создали доступы к серверу или сменили имеющиеся.
-
Настройки для VPN, если необходимо, или добавить наш офисный IP в список разрешенных для доступа к серверу: 85.30.248.226
-
Вся/любая документация, которую составляли для проекта: первичное ТЗ на проект, структура данных/связи/индексы, программная документация или даже просто заметки от разработчиков. Всё, чем вы располагаете. Поговорите с вашими программистами и сисадминами, они точно что-то подскажут!
-
Перечислите все интеграции, которые есть на вашем проекте и дайте к ним доступы. К интеграциям относятся: бухгалтерия, касса, товароучет, скидочные сервисы, sms-сервисы, почтовые сервисы, товарные фиды, импорт каких-то данных на сайт и прочее. Они понадобятся на случай, если потребуется перенос проекта на другой хостинг.
Готовим базу под работу
Вероятно, для этих действий придется побеспокоить вашего IT-специалиста, сидеть без дела ему не придется.
Сначала необходимо настроить тестовую среду, для этого потребуются следующие шаги:
-
Подготовить набор тестовых доменов — preprod, dev1, dev2, dev3. Все необходимые копии проекта мы развернем самостоятельно.
-
Подготовить тестовую базу данных MySQL, с которой будут работать тестовые домены.
-
Настроить можно на сервере рядом с работающим проектом. Сообщите, если это неудобно по каким-то причинам.
Если у вас нет своего ITшника или по каким-то причинам ничего настроить не вышло, то всем может заняться наш специалист.
Далее мы настраиваем ежедневный бэкап (базы данных, файлов). Если разрешено, то копируем в собственное удалённое хранилище или в предоставленное вами. Сообщите, если это недопустимо или невозможно по каким-то причинам. Может быть, у вас уже есть работающий механизм бэкапирования, тогда расскажите нам о нем.
Затем мы налаживаем систему контроля версий (Git) для проекта. Git служит хранилищем всех версий проекта и позволяет следить за происходящими изменениями внутри него. Git защищает от падения всего проекта из-за небольшой ошибки в коде, ведь версию можно будет откатить до рабочей.
Если Git есть, то проверим состояние и примем решение: оставить и продолжить или поступить как-то иначе. К внешнему Git необходимо предоставить доступ.
Все эти настройки нужны для того, чтобы вести работу вне рабочего сайта. На него мы перенесем лишь то, что доработано и протестировано.
Как действуем, если в проекте «пока» работает предыдущий подрядчик
Бывает так, что прошлый подрядчик не закрыл все поставленные перед ним задачи и не довел все до конца. В таком случае все равно необходимо пройтись по всем пунктам, которые описали выше, и выполнить их.
Далее процесс идет так:
- Совместная работа строго через Git/Задачи делаются в отдельных «ветках».
-
С «уходящим подрядчиком» договариваемся, кто во время переходного периода выпускает релизы.
На самом деле, в бОльшем количестве случаев проще подождать, пока прошлая команда закончит работу, а потом приступим и мы.