Процесс обслуживания клиентов
В этой статье расскажем как у нас построена работа по обслуживанию клиентских корпоративных порталов на базе Битрикс24, а также что нужно сделать, чтобы начать с нами работу.
18 НОЯБРЯ 2024Недавно я публиковал статью “Как регламентировать процессы в digital-агентстве и не превратиться в контрол-фрика” в которой описывал как устроены процессы создания регламентов у нас в диджитал-агентстве 5 УГЛОВ. Судя по статистике прочтений, тема регламентов интересна не многим, хотя в личных сообщениях руководители агентств и студий делились, что статья им понравилась и была полезной.
Сегодня я хочу рассказать как добиться соблюдений регламентов через добавление в процесс элементов геймификации. Надеюсь, что наш опыт будем вам полезен.
Когда все регламенты и чек листы написаны, команда с ними ознакомилась и вот теперь все процессы в компании заработают как часы, верно? А вот и нет! Люди будут постоянно ошибаться, забывать критически важные пункты в регламентах или трактовать их так, как им запомнилось. Чтобы сотрудники выполняли все правила и стандарты необходимо создать такие условия, при которых им самим будет выгодно соблюдать регламенты. Тогда часть работы по контролю за соблюдением регламентов можно будет переложить на самих сотрудников.
Для начала мы написали регламент и издали указ, что если что-то не описано в регламенте, а сотрудник накосячил, то это ошибка. Ошибки это естественная часть обучения. За ошибки мы не наказываем, даже если они были фатальными или мы понесли убытки. Но если есть регламент, сотрудник с ним ознакомился и потом допустил ошибку, то это уже не ошибка, а проступок. А за проступок сотрудник должен понести наказание. Причем смысл не в том, чтобы оштрафовать или нажиться на проштрафившемся сотруднике, а в том, чтобы он почувствовал и запомнил дискомфорт от своего проступка и в следующий раз этого не допускал.
Далее мы написали регламент и издали указ о том, что любой сотрудник может и должен контролировать исполнение регламентов своими коллегами (не важно где они по иерархии или из какого они отдела). Если видишь нарушение, то нужно его пресечь! Если ты увидел нарушение и его не пресек, то сам же впоследствии прямо или косвенно пострадаешь. Особенно если ошибку допускают твои коллеги “выше по конвейеру”. Но как это сделать, когда в наших людях так глубоко сидит не желание “стучать на коллег”?
Решение этой проблемы мы подсмотрели на одном из вебинаров сооснователя Roistat Германа Гаврилова и модернизировали ее под себя. Смысл в том, чтобы создать решение, при котором люди более охотно будут искать и уличать друг-друга в нарушении регламентов и будут делать это играючи. Для этого на своем корпоративном портале на базе Битрикс24 мы разработали функционал Споров (к сожалению, название лучше придумать не смогли), основанный на элементах геймификации, в котором сотрудникам начисляются или снимаются бонусные баллы. Бонусные баллы накапливаются по каждому календарному месяцу и, в конце, конвертируются в премии или штрафы.
В споре учавствуют 3 человека:
Механика споров проста до безобразия:
1. Сотрудник-инициатор, если заметил нарушение регламента, запускает бизнес-процесс из меню корпоративного портала (Бизнес-процесс в рамках Битрикс24 это заранее структурированная задача со своим набором полей и логикой прохождения между участниками).
Запуск БП "Споры"
В открывшемся окне необходимо указать:
Открытие нового спора
2. Этот бизнес-процесс прилетает на ознакомление сотруднику-ответчику. Он видит открытый спор, описание косяка и ссылку на регламент. У сотрудника-ответчика есть 2 возможных варианта действий:
Диалог ответа на спор
На принятие решения у сотрудника-ответчика есть 7 календарных дней. Если по прошествии 7 календарных дней сотрудник-ответчик не примет решение, то процесс завершается автоматом в пользу сотрудника-инициатора.
3. При несогласии сотрудника-ответчика со спором бизнес-процесс отлетает на рассмотрение его руководителю, но в этом случае ставки удваиваются, т.е.теперь на кону не 1 балл, а 2 балла! Это механизм противовесов, чтобы особо рьяные сотрудники не открывали споры на всех подряд безнаказанно.
Руководитель сотрудника-ответчика изучает спорную ситуацию и может вынести 4 варианта решения:
Арбитраж спора руководителем
Если руководитель принимает решение, что правы или не правы оба, то это сигнал о том, что где-то в регламентах есть неточность и их следует исправить. Таким образом через Споры мы еще постоянно тюнингуем свои регламенты, закрывая в них дыры и неточности.
В конце месяца публикуются отчеты по отделам с результатами споров, а как конвертировать эти баллы каждый отдел решает самостоятельно. Кто-то приравнивает 1 балл к 100 рублям и таким образом штраф одного сотрудника становится премией другого (и заметьте, компания в данном случае не тратится на штрафы и премии т.к. деньги циркулируют в рамках отдела еще больше подогревая азарт сотрудников и их желание отыграться). А в каком-то отделе решили, что все штрафы собираются в копилку и на них покупается пицца и пиво по пятницам. Согласитесь, поесть пиццы за чужой счет всегда приятно. :)
Рейтинг споров
Вот, собственно, и вся идея! Теперь всегда можно в шутку пригрозить: “сейчас на тебя спор открою!”, если кто-то накосячил по мелочи или открыть спор, если человек должен “прочувствовать” последствия своего косяка.В компаниях с агрессивным менеджментом и жесткими процессами бывает отдельная роль контроллера, чьей задачей является проводить контроль качества всех процессов и штрафовать всех, кто провинился. В этом случае премиальный фонд контроллера может как раз состоять из того, что он сможет “наохотить”. :)
Процесс обслуживания клиентов
В этой статье расскажем как у нас построена работа по обслуживанию клиентских корпоративных порталов на базе Битрикс24, а также что нужно сделать, чтобы начать с нами работу.
18 НОЯБРЯ 2024Гипотезы развития сайтов: зачем и как их тестировать
Развитие сайта чем-то напоминает развитие всего бизнеса. Если вы хотите увеличить оборот, повторные продажи, средний чек — или, наоборот, снизить издержки и себестоимость товара, то вам нужно тестировать гипотезы в бизнесе. Гипотезы помогут и в развитии сайта.
22 НОЯБРЯ 2023Что мы делаем, когда приходит клиент и говорит «мне нужно, чтобы на моем сайте была оплата картой»?
В статье расписали шаги подключения онлайн-оплаты в интернет-магазине. Собрана информация по подключению онлайн-кассы и возможные модули, которые мы уже когда-то использовали на проектах.
24 ОКТЯБРЯ 2023Хотите работать с нами?
Спасибо. Мы получили вашу заявку и ответим в течение пары дней.
Что будет дальше:
Обычно мы отвечаем в течение двух рабочих дней. За это время мы «сделаем домашку», внимательно прочитаем ваше письмо, подготовимся и вернемся с обстоятельным ответом.
Спасибо. Мы получили ваше резюме и ответим в течение пары дней.
Обычно мы отвечаем в течение двух рабочих дней.
Прикрепить резюме
Форма обратной связи