+7 (495) 215-52-91
15.12.2020

Fixed Price или Time and Materials

Вернуться
Какая модель оплаты выгоднее заказчику? Расскажем и покажем на примерах!
Павел Ларкин
Павел Ларкин

Генеральный директор

Ссылка скопирована

Банер страницы блога

В мире разработки веб-проектов существуют разные схемы работы и оплаты заказчиком услуг агентства. Основные модели это Fixed Price  (переводится как фиксированная цена) и Time&Material (переводится как время и материалы). В статье я постараюсь объяснить различия, преимущества и недостатки каждой из моделей с позиции заказчика.

Fixed Price это модель, при которой заказчик оплачивает агентству за результат по заранее оговоренной стоимости и сроках выполнения работы. Оценка объема работ и сроков производится точно и главным приоритетом является соблюдение сроков и выделенного бюджета. На этой модели результат и качество может пострадать в угоду соблюдения бюджета и сроков.

Time&Material это модель, при которой заказчик оплачивает агентству за процесс, т.е. по фактически отработанному времени специалистов агентства. Оценка объема работ и сроков реализации производится приблизительно, а главным является результат и качество. Сроки и стоимость могут увеличиться в угоду более классному результату или качеству.

В чем плюсы модели Fixed Price для заказчика:

  1. Заранее известная и фиксированная стоимость работ.
  2. Если агентство ошибется с оценкой, то, как правило, это проблемы агентства (а в конечном счете результата и качества проекта, т.к. агентство будет вынуждено идти на компромиссы по качеству, чтобы уложиться в бюджет и сроки).
  3. В стоимость работ заложены риски, работа менеджера проекта, тестировщика и прочие накладные расходы - все “под ключ”.

В чем минусы модели Fixed Price для заказчика:

  1. Пока исполнитель не поймет задачу и не сформулирует четкое задание, он не сможет посчитать стоимость и сроки работ. Из-за этого работы дольше уточняются, берутся в работу и дольше делаются. И заказчику приходится тратить больше времени на согласование и проработку задания.
  2. Так как исполнитель рискует попасть на что-то непредвиденное, то в стоимость и сроки заложены риски ошибки оценки, гарантийные обязательства и прочие непредвиденные расходы. Даже оценка задачи и общение до старта задачи также включено в итоговую стоимость. Из-за этого работы обходятся дороже.
  3. Изменение задания или доработки не принимаются. Так как Исполнитель оценивал изначальный объем работ, то за любое изменение задания или доработку вам будет выставлен дополнительный счет и предстоит тратить время на проработку и обсуждения нового задания.
  4. Ставка специалиста агентства на этой модели дороже ставки на модели Time&Material примерно на 15-20% т.к. в нее зашита работа менеджера и риски.

Вывод

Модель Fixed Price подходит для небольших проектов, где неторопливый темп разработки и важна стабильность, в ущерб стоимости, срокам, а иногда и качеству проекта.

У нас есть пословица - чем меньше букв в задании, тем больше вилка цен.

alt_картинки
Павел Ларкин, Генеральный директор

В чем плюсы модели Time&Material:

  1. Так как заказчик выкупает время специалистов агентства, то агентство не несет риски неверной оценки или непонятного задания. Полное задание не важно - если понятны основные очертания, то уже можно начинать работу. Задача берется в работу сразу как до нее доходит очередь, т.е. в разы быстрее, чем на модели Fixed Price. 
  2. Задание может быть изменено, дополнено или отменено на ходу - ограничений нет, т.к. за все платит заказчик.
  3. В задачи не закладываются риски неверного толкования задания или гарантии. Если все пройдет хорошо, то задача сделается быстрее по идеальному сценарию.
  4. Ставка на модели Time&Material дешевле ставки на модели Fixed Price примерно на 15-20% т.к. в ней не зашита работа менеджера и риски проекта.

В чем минусы модели Time&Material:

  1. Так как агентство продает время людей, то ответственность за постановку задачи и конечный результат лежит на заказчике. Если заказчик поставил неполное задание и команда сделала неверный результат, то исправление результата будет так же оплачено заказчиком.
  2. Если в результате работ появились новые вводные или “подводные камни”, то заказчик оплачивает все дополнительное время специалистов агентства на решение возникающих проблем.
  3. Время менеджера проекта со стороны агентства идет отдельной строкой в итоговый счет. Многочасовые созвоны или встречи тоже фиксируются.
  4. На модели Time&Material нет гарантийных обязательств т.к. они не заложен в ставку. Если что-то сломается, то агентство будет производить ремонт за счет заказчика в рамках регулярных работ.

ВАЖНО! Заказчик должен быть готов действительно участвовать в проекте, так как его одобрение и видение являются самой важной частью развития проекта.

Вывод

Модель подходит для проектов, где важен быстрый темп разработки и скорость запуска нового функционала, в ущерб прогнозируемости результата и дополнительных затрат из-за исправлений или изменений задания.

Что почитать еще

Три основные модели в ценообразовании: Fixed-Price, Time & Materials, и Milestone

Ценовые модели работы с ИТ-аутсорсерами: T&M, Fixed Price

Посмотрите другие наши статьи

Гипотезы развития сайтов: зачем и как их тестировать
Статьи

Гипотезы развития сайтов: зачем и как их тестировать

Развитие сайта чем-то напоминает развитие всего бизнеса. Если вы хотите увеличить оборот, повторные продажи, средний чек — или, наоборот, снизить издержки и себестоимость товара, то вам нужно тестировать гипотезы в бизнесе. Гипотезы помогут и в развитии сайта.

22 НОЯБРЯ 2023
Что мы делаем, когда приходит клиент и говорит «мне нужно, чтобы на моем сайте была оплата картой»?
Статьи

Что мы делаем, когда приходит клиент и говорит «мне нужно, чтобы на моем сайте была оплата картой»?

В статье расписали шаги подключения онлайн-оплаты в интернет-магазине. Собрана информация по подключению онлайн-кассы и возможные модули, которые мы уже когда-то использовали на проектах.

24 ОКТЯБРЯ 2023
Все статьи

Хотите работать с нами?

Связаться

Перетянуть
сюда