+7 (495) 215-52-91
27.09.2021

Кейс: МГЭ

Вернуться
В 2020 году мы выиграли конкурс на разработку сайта для Мосгосэкспертизы. Победителю конкурса предстояло обновить существующий сайт компании.
Павел Ларкин
Павел Ларкин

Генеральный директор

Ссылка скопирована

Банер страницы блога

Для заявителей: сделали непонятный сайт понятным

Чтобы переработать сайт, мы поговорили с пользователями, выяснили, какие у них возникают проблемы.

Например, подавляющее большинство посетителей заходили, чтобы оставить заявку на услугу. Но чтобы это сделать, им приходилось искать нужный пункт в боковом меню и выбрать услугу из выпадающего списка. Разобраться в этом было крайне сложно.

Скриншот 3.pngРаньше услуги были спрятаны в четвёртый пункт в боковом меню. Найти очень сложно
Скриншот 4.pngТеперь услуги на главной. Найти нужное стало проще

Мы разместили услуги на самом видном месте: в начале главной страницы. Найти нужную услугу стало проще, и посетителям стало удобнее обращаться в Мосгосэкспертизу.

Другой пример. Если первый по популярности запрос это как заказать услугу, то второй — уточнить детали по ней. Например, уточнить, какой нужен пакет документов или как быстро услугу оказывают.

На старом сайте все детали были собраны в один документ, а ссылка на него была на главной. Это казалось хорошим решением, но на практике оно не работало. Пользователи открывали этот документ, пытались читать чиновничий язык, путались и звонили по телефону.

Скриншот 5.png Раньше информация для заявителей была свалена в кучу в длинном ПДФ-документе. Чтобы разобраться, нужно прочитать его целиком — и очень внимательно
Скриншот 6.pngРаспределили информацию по разделам. Теперь посетителям не нужно читать всё подряд — нужное всегда перед глазами

Мы избавились от большого сложного документа и расположили всю информацию на страницах сайта. А чтобы в этой информации было просто разобраться, на главной странице мы разместили крупные кнопки.

Результат оказался ощутимым. После запуска нового сайта колцентр клиента перестал разрываться от телефонных звонков.

Для журналистов: переработали раздел для СМИ

Вторая по численности часть целевой аудитории — это журналисты и авторы статей. Они часто заходят на сайт, чтобы узнать о деятельности Мосгосэкспертизы и рассказать в статьях.

Обычно журналисты приходят посмотреть статистику или узнать о последних проектах.

Скриншот 7.pngРаздел для СМИ разбит на два подраздела по непонятной логике. Фильтров мало: информацию приходится искать глазами

На старом сайте раздел для СМИ был практически неструктурирован. Было два блока, ссылки на которые были спрятаны в боковом меню.
Скриншот 8.png Добавили подразделов, ввели расширенный фильтр. Журналистам теперь куда проще разобраться

Мы переработали блок для СМИ. Для этого мы изучили материалы, которые обычно размещают на сайте и разделили их на категории:

  • все,
  • новости,
  • СМИ о нас,
  • медиагалерея,
  • для заявителей,
  • контакты пресс-службы.

Также сделали удобный фильтр для журналистов. Раньше материалы можно было сортировать только по дате. Мы добавили возможность отбирать их по темам и категориям.

Для экспертов: переработали учебный центр и календарь мероприятий

Помимо профессиональной деятельности, Мосгосэкспертиза также готовит специалистов и проводит мероприятия для экспертов. Для этого в ведомстве есть полноценный учебный центр на несколько образовательных программ. Поэтому часть посетителей сайта – это те, кто хотят учиться.

На старом сайте раздел Учебного центра был организован непонятно. Информация об образовательных программах дублировалась в разных разделах. И из раздела «Описание» нельзя было увидеть, когда ближайший набор на программу.

Мы упростили структуру Учебного центра. Для этого мы выделили четыре основных раздела: сам Учебный центр, календарь его мероприятий, прайс-лист и контакты.

Скриншот 9.pngРаньше события были представлены списком. Найти нужное событие можно, но это неудобно
Скриншот 10.pngТеперь есть два способа просматривать события: списком и прямо в календаре

Отдельно стоит сказать о календаре мероприятий. Мы добавили возможность просматривать его в двух режимах: в виде списка (как на старом сайте) и в виде календаря. Отображение в виде календаря более наглядно. Например, так легче посчитать, сколько недель осталось до мероприятия.

Итого

Мы выполнили весь проект за 8 месяцев. За это время:

  • мы проанализировали целевую аудиторию и конкурентов;
  • выделили сегменты ЦА: заказчиков, журналистов и экспертов;
  • спроектировали и разработали сайт (а это больше 70 страниц);
  • сделали версию для мобильников и планшетов;
  • адаптировали сайт для слабовидящих граждан.

Проект получился несложным с точки зрения технологий, но очень объёмным с точки зрения контента. Кроме того, цикл согласования при работе с госзаказчиками всегда дольше. Но к этому мы были готовы, потому что уже имели опыт работы с госзаказчиками — делали портал для Мосприроды.

Хотите работать с нами?

Связаться

Перетянуть
сюда