+7 (495) 215-52-91

Корпоративный сайт

UX дизайн, UI дизайн, Front-end разработка, WEB разработка, Поддержка и развитие

Мосгосэкспертиза

Мосгосэкспертиза. Это государственная компания, которая проводит экспертизу в сфере строительства. Например, определяет, можно ли построить дом в том или ином месте, и какой высоты может быть этот дом.

Задача

Старый сайт был непонятный и запутанный. Люди приходили, терялись, не могли понять, заказать услугу. Кроме того, сложно было разобраться в порядке: какие документы нужно собрать, каким образом их нужно подать, когда ждать результата. В результате посетители звонили, чтобы выяснить всё это по телефону.

Всю нужную информацию можно было получить и на сайте. Но было практически невозможно понять, куда идти и на что нажимать. Поэтому маркетологи Мосгосэкспертизы и решили обновить старый сайт.

Нашей задачей было пересобрать весь сайт целиком. Для этого мы должны были исследовать, с какими задачами чаще всего приходят пользователи, с чем у них возникают трудности. Затем продумать, как следует организовать страницы сайта, чтобы посетителям было понятно, куда нажимать.

Если коротко: старый непонятный сайт нужно было сделать современным и понятным.

Стек технологий

  • UX/UI

    UX best practices, Figma, VisualEyes.

  • QA

    Renression test, Markup Validation Service, Google Mobile-Friendly Test, PageSpeed ​​Insights.

  • Project management

    Waterfall (Fixed price)

  • Frontend

    HTML5, CSS3, SCSS, ES6, JQuery, Gulp, Composer, WebPack.

  • Backend

    Битрикс, PHP7, MySQL, JSON.

  • Devops

    Git/GitLab, DevHosts, SafeDeplay.

Команда проекта

Со стороны 5 углов:

  • Елена Чекалина

    Проджект менеджер

  • Лхасаран Баторов

    UX/UI-дизайнер

  • Александр Тихонов

    UX-исследователь

  • Александр Тихонов

    Арт-директор

  • Антон Гультяев

    UI-дизайн

  • Александр Масленников

    Frontend-разработчик

  • Андрей Ястребцов

    Frontend-разработчик

Со стороны заказчика:

  • Александра Девишева

    Начальник пресс-службы

  • Дарья Попова

    Ведущий специалист пресс-службы

Для заявителей: сделали непонятный сайт понятным

Чтобы переработать сайт, мы поговорили с пользователями, выяснили, какие у них возникают проблемы.

Например, подавляющее большинство посетителей заходили, чтобы оставить заявку на услугу. Но чтобы это сделать, им приходилось искать нужный пункт в боковом меню и выбрать услугу из выпадающего списка. Разобраться в этом было крайне сложно.

Скриншот 3.pngРаньше услуги были спрятаны в четвёртый пункт в боковом меню. Найти очень сложно
Скриншот 4.pngТеперь услуги на главной. Найти нужное стало проще

Мы разместили услуги на самом видном месте: в начале главной страницы. Найти нужную услугу стало проще, и посетителям стало удобнее обращаться в Мосгосэкспертизу.

Другой пример. Если первый по популярности запрос это как заказать услугу, то второй — уточнить детали по ней. Например, уточнить, какой нужен пакет документов или как быстро услугу оказывают.

На старом сайте все детали были собраны в один документ, а ссылка на него была на главной. Это казалось хорошим решением, но на практике оно не работало. Пользователи открывали этот документ, пытались читать чиновничий язык, путались и звонили по телефону.

Скриншот 5.png Раньше информация для заявителей была свалена в кучу в длинном ПДФ-документе. Чтобы разобраться, нужно прочитать его целиком — и очень внимательно
Скриншот 6.pngРаспределили информацию по разделам. Теперь посетителям не нужно читать всё подряд — нужное всегда перед глазами

Мы избавились от большого сложного документа и расположили всю информацию на страницах сайта. А чтобы в этой информации было просто разобраться, на главной странице мы разместили крупные кнопки.

Результат оказался ощутимым. После запуска нового сайта колцентр клиента перестал разрываться от телефонных звонков.

Для журналистов: переработали раздел для СМИ

Вторая по численности часть целевой аудитории — это журналисты и авторы статей. Они часто заходят на сайт, чтобы узнать о деятельности Мосгосэкспертизы и рассказать в статьях.

Обычно журналисты приходят посмотреть статистику или узнать о последних проектах.

Скриншот 7.pngРаздел для СМИ разбит на два подраздела по непонятной логике. Фильтров мало: информацию приходится искать глазами

На старом сайте раздел для СМИ был практически неструктурирован. Было два блока, ссылки на которые были спрятаны в боковом меню.
Скриншот 8.png Добавили подразделов, ввели расширенный фильтр. Журналистам теперь куда проще разобраться

Мы переработали блок для СМИ. Для этого мы изучили материалы, которые обычно размещают на сайте и разделили их на категории:

  • все,
  • новости,
  • СМИ о нас,
  • медиагалерея,
  • для заявителей,
  • контакты пресс-службы.

Также сделали удобный фильтр для журналистов. Раньше материалы можно было сортировать только по дате. Мы добавили возможность отбирать их по темам и категориям.

Для экспертов: переработали учебный центр и календарь мероприятий

Помимо профессиональной деятельности, Мосгосэкспертиза также готовит специалистов и проводит мероприятия для экспертов. Для этого в ведомстве есть полноценный учебный центр на несколько образовательных программ. Поэтому часть посетителей сайта – это те, кто хотят учиться.

На старом сайте раздел Учебного центра был организован непонятно. Информация об образовательных программах дублировалась в разных разделах. И из раздела «Описание» нельзя было увидеть, когда ближайший набор на программу.

Мы упростили структуру Учебного центра. Для этого мы выделили четыре основных раздела: сам Учебный центр, календарь его мероприятий, прайс-лист и контакты.

Скриншот 9.pngРаньше события были представлены списком. Найти нужное событие можно, но это неудобно
Скриншот 10.pngТеперь есть два способа просматривать события: списком и прямо в календаре

Отдельно стоит сказать о календаре мероприятий. Мы добавили возможность просматривать его в двух режимах: в виде списка (как на старом сайте) и в виде календаря. Отображение в виде календаря более наглядно. Например, так легче посчитать, сколько недель осталось до мероприятия.

Итого

Мы выполнили весь проект за 8 месяцев. За это время:

  • мы проанализировали целевую аудиторию и конкурентов;
  • выделили сегменты ЦА: заказчиков, журналистов и экспертов;
  • спроектировали и разработали сайт (а это больше 70 страниц);
  • сделали версию для мобильников и планшетов;
  • адаптировали сайт для слабовидящих граждан.

Проект получился несложным с точки зрения технологий, но очень объёмным с точки зрения контента. Кроме того, цикл согласования при работе с госзаказчиками всегда дольше. Но к этому мы были готовы, потому что уже имели опыт работы с госзаказчиками — делали портал для Мосприроды.

Хотите работать с нами?

Связаться

Перетянуть
сюда

Посмотрите другие наши проекты

В портфолио