Интернет-магазин
Арт-Модерн
Разработали нестандартный B2B и B2C интернет-магазин для ведущего российского бренда ювелирных изделий.
Разработали нестандартный B2B и B2C интернет-магазин для ведущего российского бренда ювелирных изделий.
Интернет-магазин, Мобильное приложение
UI дизайн, UX дизайн, Front-end разработка, WEB разработка, Mobile разработка, Интеграции
МедТех21
Компания «МедТех 21» продаёт медицинские изделия для стоматологических клиник: имплантаты, хирургические и ортопедические компоненты, инструменты, биоматериалы. Также в компании обучают врачей работать с этими продуктами.
В сентябре 2021 «МедТех 21» вошли в состав Straumann group. в состав которой так же входит швейцарский производитель имплантов Straumann. В рамках объединения было запланировано обновить Интернет-магазин и мобильное приложение для b2b-продаж.
Задача
«МедТех21» продают медицинское оборудование другим компаниям: стоматологиям и клиникам. Поэтому задача, которую перед нами поставили — создать интернет-магазин для бизнеса и мобильное приложение к нему. Интернет-магазин нужен был для того, чтобы привести новых пользователей и обслуживать старых. Сотрудники клиник ищут в интернете поставщиков медицинского оборудования, выходят на сайт нашего клиента и покупают имплантаты, инструменты и расходники.
Ранее «МедТех21» обратились другому подрядчику, но тот их подвёл. В результате нужно было начинать проект сначала, а времени оставалось впритык — через 3 месяца всё должно было быть готово.
Лхасаран Баторов
UX/UI-дизайнер
Александр Тихонов
Арт-директор
Андрей Порошин
Руководитель проекта
Леонид Емельянов
Системный администратор
Александр Масленников
Верстальщик
Андрей Ястребцов
Frontend-разработчик
Сергей Ниненко
Контент-менеджер
Владимир Кормишин
Технический директор
Денис Буркавцов
Программист
Дмитрий Кулик
Программист
Ким Мгасса
Младший программист
София Учитель
Младший программист
Ирина Моисеева
Тестировщик
Наталья Никанорова
Руководитель отдела маркетинга
Однажды компания «МедТех21» пришла к нам, чтобы сделать Интернет-магазин и мобильное приложение для b2b-продаж. За 2 месяца. Мы подготовили прототипы, собрали дизайн-макеты, разработали личный кабинет и уложились в этот срок.
Что у нас получилось можете посмотреть на вкладке “Результат”, а здесь мы расскажем технические подробности.
Выполнить проект быстро не значит сделать его в спешке. Главное — чтобы члены команды понимали производственный процесс и качественно взаимодействовали друг с другом.
Рассказываем, как нам удалось выполнить проект «Медицинских технологий 21» за 2 месяца без пожаров, переработок и нервных срывов.
Компания «МедТех21» продают медицинское оборудование. Они пришли к нам за помощью в создании сайта Интернет-магазин и мобильного приложения.
У клиента были жесткие дедлайны. Ранее он уже обратился к другому подрядчику, и тот сильно подвёл нашего клиента. Поэтому время было упущено, а сайт и приложение нужно было запускать в срок — этого требовал договор с головным офисом.
Нам было не впервой выполнять проекты в столь сжатые сроки. Мы умеем это делать благодаря хорошей слаженности в команде и годами отточенных процессов производства. Например, наши дизайнеры понимают, насколько легко или сложно реализовать их решение в коде. Поэтому если проект «горящий», они изначально проектируют макеты таким образом, чтобы разработка не заняла много времени.
Уже на этапе ТЗ проектный менеджер рассортировал требования клиента по стопкам: что пойдёт в первую версию, а что будем дорабатывать потом. Это позволило заключить договор и приступить к работе за 1 день.
Нам удалось значительно сократить время на разработку благодаря использованию штатных компонентов Bitrix.
Как мы уже говорили - предыдущий подрядчик подвел клиента, недоделав проектирование. Мы провели аудит всей выполненной работы, готовые макеты прототипа сразу взяли в работу на отрисовку дизайна, а плохо сделанные или забытые макеты спроектировали заново.
Перед нашей командой дизайна стояла непростая задача. С одной стороны существующий дизайн устарел, и это плохо. Но с другой, он был узнаваем для пользователей, и это хорошо. Поэтому с одной стороны нужно было освежить внешний вид Интернет-магазина, а с другой — не потерять знакомую клиентам идентичность.
Другой сложностью при создании дизайна стало слияние двух компаний. У нового головного офиса был свой брендбук.
Поэтому стиль нового сайта и приложения отвечает трём требованиям:
Сложностью для бэкенд-разработчиков стал нестандартный 1С клиента. Это типичная ситуация: компания использует 1С годами, периодически для него пишут новую функциональность. В итоге кастомизированный 1С оказывается невозможно синхронизировать с Интернет-магазином стандартными методами.
Проектный менеджер заранее знал, что такие сложности могут возникнуть. Поэтому на этапе составления ТЗ узнал у клиента о кастомизации 1С.
Это позволило нашим бэкендерам взяться за написание скриптов для синхронизации интернет-магазина и 1С. Разработчики программировали скрипт в то время, пока дизайнеры проектировали макеты. Поэтому для клиента всё сложилось как бы само: на время выполнения проекта кастомизация 1С не повлияла.
Расскажем про интересный функционал на проекте.
Интернет-магазин нужен был для того, чтобы привести новых пользователей и оказывать сервис для старых. Сотрудники клиник ищут в интернете поставщиков медицинского оборудования, выходят на сайт нашего клиента и покупают имплантаты, инструменты и расходники.
Заказчики бывают разные: ортопеды, хирурги, старшие медицинские сестры, управляющие. У всех у них разные запросы: кому-то нужны импланты, кому-то инструменты, кому-то ещё что-то.
Чтобы покупатель мог ориентироваться в товарах, мы сделали каталог полиморфным: то есть адаптирующимся под нужды различный пользователей.
Пользователь может выбрать в личном кабинете свою специализацию. Тогда он увидит только те товары, которые нужны именно ему
Разделение каталога по специализациям помогает покупателям ориентироваться в каталоге из нескольких тысяч товаров.
Кроме расходников и инструментов «МедТех21» продают курсы для специалистов. Например, имплантолог может научиться работать с имплантами, с которыми он раньше не имел дела.
Чтобы заказать курс, его достаточно добавить в корзину и оплатить как обычный товар.
Сделали и мобильную версию сайта. Иногда покупатели ищут нужное оборудование с телефона. Например, хирург может заказывать инструменты пока едет в метро. Может показаться невероятным, но это довольно распространённый сценарий. Дело в том, что заказы обычно крупные, в них много позиций, так что сделать заказ — дело рутинное и небыстрое.
Поэтому многие стараются заказывать медицинское оборудование не в течение рабочего дня, а где-то в дороге, оптимизируя время. Для таких случаев как раз полезна мобильная версия.
В проекте с «МедТех21» мобильной версии сайта было недостаточно. Помимо неё нужно было сделать ещё мобильное приложение.
Мобильное приложение — это продукт для постоянных клиентов компании. Делать заказы приходится довольно часто, поэтому делать их с телефона удобнее.
Важная задача мобильного приложения — удержать клиента. Покупатель может забыть название Интернет-магазина «МедТех21», тогда ему придётся искать поставщика в интернете по ключевым словам. Например, забивать в Гугл «продажа зубных имплантатов». И не факт, что по такому запросу покупатель сразу выйдет на нашего клиента — он может попасть на сайт конкурентов и заказать у них.
Мобильное приложение отличается от мобильной версии сайта, поскольку выполняет иную задачу — удержать клиента. Покупатель может забыть название интернет-магазина «МедТех21», тогда ему придётся искать поставщика в интернете по ключевым словам. Например, забивать в Гугл «продажа зубных имплантатов». И не факт, что по такому запросу покупатель сразу выйдет на нашего клиента — он может попасть на сайт конкурентов и заказать у них.
Мобильное приложение не даёт такому случиться. Если оно установлено у покупателя, он не уйдёт. Покупателю ведь не нужно ничего запоминать — достаточно открыть приложение на телефоне.
Мы настроили обмен данными интернет-магазина и 1С. Если какой-то товар заказали, это тут же отражается в 1С — ничего дополнительно не нужно делать. Это позволяет контролировать, есть ли товар в наличии или он уже заканчивается.
Посетители интернет-магазина — это работники клиник и стоматологий, то есть бизнеса. И для бухгалтерии этого бизнеса важны подтверждающие документы.
Мы реализовали выгрузку первичных документов из 1С прямо в заказ в личном кабинете. Документы автоматически появляются как на сайте, так и в мобильном приложении!
Клиентам обычно нужны одни и те же товары. Например, хирург привыкает работать с определёнными имплантами и всё время их заказывает.
Чтобы покупатели не искали каждый раз одно и то же, мы реализовали сохранение истории заказов. Так покупатель может зайти в историю и просто нажать «повторить заказ». Затем этот заказ можно скорректировать: добавить или убрать позицию, изменить количество товаров.
Также история заказов помогает ничего не забыть. Всегда можно посмотреть, что заказывал в прошлый раз и учесть это в новом заказе.
Кроме того, мы сделали функционал с избранным. Это позволяет покупателям сохранять понравившиеся товары и затем добавлять их в заказ.
Раздел «Избранное» особенно удобен в мобильном приложении — именно им обычно пользуются постоянные клиенты
По просьбе клиента мы реализовали функцию «Товар под реализацию». Работает она так: покупатель заказывает несколько товаров разного размера, диаметра и получает их бесплатно. Товары лежат в клинике, а в течение этого месяца врачи используют подходящие им размеры имплантов.
В конце месяца клиент отмечает в личном кабинете, сколько и какой товар он использовал. На указанный перечень товаров выписывается счет или списывается оплата с покупателя. Затем выписываются закрывающие документы на поставку конкретного товара из заказа. Не использованный остаток клиент возвращает в магазин.
Это очень удобно для докторов, потому что у них под рукой всегда хранится широкий ассортимент имплантов, а оплату они производят только через месяц и то, только за использованные материалы.
Эта услуга удобна всем. Пациенту не придётся ждать, пока товар придёт, клинике проще продать имплант. А «МедТех21» это выгодно, потому что клиника воспользуется именно его имплантом.
В личном кабинете клиента выводится контактная информация о персональном менеджере. Можно заказать звонок или написать в чат.
Заложен механизм, позволяющий каждому покупателю задать индивидуальный уровень цен на продукцию или отдельные категории. Также возможно использование накопительный скидок и других промо-механик.
Полноценный личный кабинет юридического лица, позволяющий заносить и сохранять множество различных профилей\реквизитов плательщиков, включая функции запоминания адресов доставки и способов оплаты.
В итоге нам бы удалось сделать Интернет-магазин и мобильное приложение за 2 месяца, но из-за вхождения “МедТех21” в Straumann group, было принято решение не использовать локальную российскую разработку, а использовать европейское решение на базе SAP.
При этом мы бы успели реализовать все функции, о которых просил клиент. В первую очередь это были:
После подставы от подрядчика №1 я проводила внутренний тендер на создание нового сайта и приложения. Все участвовавшие в нем подрядчики в один голос твердили, что такой проект можно выполнить минимум за полгода, и то…это будет лишь первый этап работ. Все умные фишки нашего сайта переносились на 2 период и в итоге проект должен был занять 9 месяцев. ЭТОГО ВРЕМЕНИ У НАС НЕ БЫЛО! «5 углов» появились словно по волшебству. 2 месяца + доработки. Я не могла поверить в реалистичность сроков, все время переспрашивала, перечитывала договор и старалась прописать жесткие санкции в случае просрочки. Это была единственная компания, готовая взяться на наш не самый простой и уже «подгорающий» проект. Мы доверились команде и на эти 2 месяца стали частью ее. Мы понимали – нереальность сроков и мы готовы были помогать всем, чем могли, лишь бы не затягивать эти сроки. Ребята работали как часы, хорошие швейцарские часы. В нашем же случае качественный швейцарский станок для производства имплантатов. Слаженная работа, потрясающие специалисты, и Арт-директор – просто волшебник! Все было очень четко и быстро! Я люблю так работать :) чтобы не стоять с палкой над подрядчиком, а работать в продуктивном партнерстве. Результат каждого этапа доставлял невероятное удовольствие. Дизайнеры нарисовали красоту, что было даже жалко вносить небольшие правки в соответствии с брендбуком. Каждый этап заканчивался четко в срок. Это был один из немногих проектов, которые принесли удовольствие не только благодаря результату, но и в процессе я кайфовала от профессионализма и экспертности команды.
Проект удалось сдать так быстро благодаря слаженной работе команды. Когда менеджеры, дизайнеры и разработчики знают, чем заняты его коллеги, работа напоминает игру в футбол, где каждый на своём месте ровно в тот момент, когда это нужно.
Хотите работать с нами?
Интернет-магазин
Арт-Модерн
Разработали нестандартный B2B и B2C интернет-магазин для ведущего российского бренда ювелирных изделий.
Разработали нестандартный B2B и B2C интернет-магазин для ведущего российского бренда ювелирных изделий.
Мобильное приложение
Entrast.me
Разработали и улучшаем приложение для постановки задач сотрудникам «в поле» с кучей киллер-фич.
Разработали и улучшаем приложение для постановки задач сотрудникам «в поле» с кучей киллер-фич.
Спасибо. Мы получили вашу заявку и ответим в течение пары дней.
Что будет дальше:
Обычно мы отвечаем в течение двух рабочих дней. За это время мы «сделаем домашку», внимательно прочитаем ваше письмо, подготовимся и вернемся с обстоятельным ответом.
Спасибо. Мы получили ваше резюме и ответим в течение пары дней.
Обычно мы отвечаем в течение двух рабочих дней.
Прикрепить резюме
Форма обратной связи