Digital агентство
← Назад
UX UI Заметки

О нулевом результате

Возникновение и пути решения
30 Августа 2016

Что такое нулевой результат?

Нулевой результат, например, возникает в случае, если в каталоге товаров после применения фильтра не нашлось ни одного товара. Многие разработчики забывают о такой вероятности и оставляют страницу нулевого результата без должного внимания или вообще забывают о ней.

В этой заметке мы рассмотрели некоторые ситуации возникновения нулевого результата и методы работы с ними.

Общее правило: все страницы нулевого результаты должны быть оформлены, разработаны и внедрены на сайт.  

Каталог товаров

Отсутствие товара по выбранным параметрам в фильтре

Решение:

  1. На странице нулевого результата разместить следующую информацию:

    • Написать крупно: "К сожалению, мы не нашли товаров, соответствующих заданным параметрам".

    • Вторым блоком разместить надпись: “Возможно, вам подойдет что-то из этого” и дать 3 - 4 похожих товара. Например, человек ищет телевизор Sony в диапазоне от 20 000 до 25 000 руб. Похожими товарами могут служить телевизоры Panasonic из того же ценового диапазона или телевизоры Sony чуть ниже или чуть выше выбранного ценового диапазона.

  2. Альтернатива: не допускать попадания пользователя на страницу с нулевым результатом:

    • Для фильтров, содержащих большое количество полей, не делать кнопку “Показать”, а рядом с изменяемым полем фильтра показывать ярлычок с демонстрацией количества товаров, соответствующих всем условиям фильтрации:


  • Для фильтров, содержащих небольшое количество полей фильтрации, можно менять вид кнопки при смене состояний:

Пустая категория

Решение:

  1. Не допускать появления пустых категорий - скрывать категории, в которых нет товаров.

  2. Или на странице пустой категории разместить следующую информацию:

    • Написать крупно: "К сожалению, в категории “{название категории}”, пока нет товаров".

    • Добавить форму захвата e-mail-адресов и написать: "Оставьте свою почту, и мы уведомим вас о появлении товаров в категории “{название категории}".

    • Или добавить блок вывода 3 – 4 товаров из других категорий, например, из категории "скидки и акции".

Результаты поиска

Решение:

  1. Не допускать появления страницы с пустыми результатами поиска:

    • Использовать автоподстановку результатов в строке поиска.

    • С корпоративных сайтов вообще убрать форму поиска как таковую и разработать структуру сайта так, чтобы до любой информации можно было “дотянуться” максимально удобным способом.

  2. Или на странице нулевого результата поиска разместить следующую информацию:

    • Написать крупно: "К сожалению, мы не нашли информации по вашему запросу."

    • Добавить блок вывода вывода контактной информации и написать: "Обратитесь к нам, и мы с удовольствием поможем найти нужную вам информацию".

404 страница

Обычно компании стараются как-то весело оформить 404 страницу. Мы считаем, что это хорошая практика, особенно если ее дополнить ссылками на каталог товаров или на разделы со скидками, спецпредложения, УТП и т.д.

Заключение

Существуют и другие ситуации возникновения нулевого результата. Самое главное - на этапе проектирования определить каждую из них и органично вписать их в сценарии использования сайта.




Читайте далее



Закрыть
Обсудить проект
Либо пишите на info@5corners.ru
или позвоните на +7 (495) 215-52-91
Что будет после отправки заявки:
1. Созвонимся;
2. Поймем задачу и соберем данные;
3. Назначим встречу и обсудим решение;
4. Подготовим и согласуем коммерческое предложение;
5. Пожмем руки и начнем работы.
Контактные лица
Тихонов Александр
Тихонов Александр
Аккаунт менеджер

Спасибо!

Ваша заявка принята! Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.