Что такое нулевой результат?
Нулевой результат, например, возникает в случае, если в каталоге товаров после применения фильтра не нашлось ни одного товара. Многие разработчики забывают о такой вероятности и оставляют страницу нулевого результата без должного внимания или вообще забывают о ней.
В этой заметке мы рассмотрели некоторые ситуации возникновения нулевого результата и методы работы с ними.
Общее правило: все страницы нулевого результаты должны быть оформлены, разработаны и внедрены на сайт.
Каталог товаров
Отсутствие товара по выбранным параметрам в фильтре
Решение:
-
На странице нулевого результата разместить следующую информацию:
-
Написать крупно: "К сожалению, мы не нашли товаров, соответствующих заданным параметрам".
-
Вторым блоком разместить надпись: “Возможно, вам подойдет что-то из этого” и дать 3 - 4 похожих товара. Например, человек ищет телевизор Sony в диапазоне от 20 000 до 25 000 руб. Похожими товарами могут служить телевизоры Panasonic из того же ценового диапазона или телевизоры Sony чуть ниже или чуть выше выбранного ценового диапазона.
-
Альтернатива: не допускать попадания пользователя на страницу с нулевым результатом:
-
Для фильтров, содержащих большое количество полей, не делать кнопку “Показать”, а рядом с изменяемым полем фильтра показывать ярлычок с демонстрацией количества товаров, соответствующих всем условиям фильтрации:
-
Для фильтров, содержащих небольшое количество полей фильтрации, можно менять вид кнопки при смене состояний:
Пустая категория
Решение:
-
Не допускать появления пустых категорий - скрывать категории, в которых нет товаров.
-
Или на странице пустой категории разместить следующую информацию:
-
Написать крупно: "К сожалению, в категории “{название категории}”, пока нет товаров".
-
Добавить форму захвата e-mail-адресов и написать: "Оставьте свою почту, и мы уведомим вас о появлении товаров в категории “{название категории}".
-
Или добавить блок вывода 3 – 4 товаров из других категорий, например, из категории "скидки и акции".
Результаты поиска
Решение:
-
Не допускать появления страницы с пустыми результатами поиска:
-
Использовать автоподстановку результатов в строке поиска.
-
С корпоративных сайтов вообще убрать форму поиска как таковую и разработать структуру сайта так, чтобы до любой информации можно было “дотянуться” максимально удобным способом.
-
Или на странице нулевого результата поиска разместить следующую информацию:
-
Написать крупно: "К сожалению, мы не нашли информации по вашему запросу."
-
Добавить блок вывода вывода контактной информации и написать: "Обратитесь к нам, и мы с удовольствием поможем найти нужную вам информацию".
404 страница
Обычно компании стараются как-то весело оформить 404 страницу. Мы считаем, что это хорошая практика, особенно если ее дополнить ссылками на каталог товаров или на разделы со скидками, спецпредложения, УТП и т.д.
Заключение
Существуют и другие ситуации возникновения нулевого результата. Самое главное - на этапе проектирования определить каждую из них и органично вписать их в сценарии использования сайта.